РГПУ — Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

РГПУ — Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Есть точки для улучшения, но в целом все положительно.

04 сентября 2013 23:26 #

Училась там! Всё отлично!

05 сентября 2013 08:58 #

Один из лучших университетов! Но всегда есть куда расти.

07 сентября 2013 10:42 #

Только начала учебу, все очень хорошо)

07 сентября 2013 12:48 #

Отличный университет, но и свои минусы имеет( незначительные ).

07 сентября 2013 17:42 #

Отличный университет! Зря ругаете!

Специалисты очень востребованные, отрывают с руками и ногами.

Главное - хотеть развиваться самому, все за вас университет сделать не может.

08 сентября 2013 23:31 #

Профком никакой,питание никакое,спорт никакой

08 сентября 2013 23:40 #

Совсем недолго учусь в РГПУ им. АИ Герцена, но скажу, что сюда стоит поступать.

Пусть в универе и есть какие-то недостатки, как организация обучения, столовые и тп, а куда уж без них?) Но сам по себе университет замечательный.

Множество факультетов, направлений и всяческих разносторонних дополнительных курсов.

Много квалифицированных педагогов, готовых идти навстречу студентам, если те сами этого хотят.

Приятная атмосфера сплоченности групп, курсов..

В общем, я счастлива, что поступила именно в РГПУ!

08 сентября 2013 23:41 #

университет хороший, столовка дорогая.Преподаватели отличные.

08 сентября 2013 23:42 #

Безумно нравится здесь учиться.

08 сентября 2013 23:45 #

всё отлично, не радует только еда в столовой

09 сентября 2013 00:26 #

Могло быть и лучше!

09 сентября 2013 00:37 #

Хочется поскорее закончить, все надоело.

09 сентября 2013 01:00 #

Профессорско-преподавательский состав отличный, по крайней мере на моём факультете (20 корпус). Хотя некоторые преподаватели вызывают шок своими "нетрадиционными" для высшей школы методами обучения студентов, но это скорее исключения из общего правила, нежели норма.

Столовая очень дорогая, еда в лучших традициях "СОВКА", но цены как в кафе с Невского проспекта. За годы моего обучения с 2009 года в этом направление, увы ничего кардинального не изменилось, уж и не знаю, чья это проблема и кто из руководства должен ею заниматься, но её бы, для общего имиджа университета, было

09 сентября 2013 01:19 #

Получил диплом. ВУЗ в принципе никакой, как и почти все ВУЗы страны. Оборудование и преподаватели все совковые. Некоторые менторы вообще не дотягивают даже до уровня образованного студента, чего уж тут говорить о их степенях. ЗА мои 4 года могу назвать только парочку преподавателей заинтересованных в том что бы студенты чему-то научились и давали свой предмет с "огоньком". Некоторые вообще не ходили на свой предмет все 4 года, бывает и такое, а зачеты и экзамены чудесным способом появлялись в ведомости в конце сессии. Были и такие которые читали совершенно не тот курс который должны. Кто хо

10 сентября 2013 23:33 #

Пока только начала знакомство с университетом, 1 курс.

Главный плюс: доброжелательные (не все, конечно, но многие) и требовательные преподаватели.

Минус пока вижу один: в столовой действительно переплачиваешь за продукт питания (к прим., чуть-чуть куриного мяса (тонкая лепешка), обернутая сантиметровым слоем панировки, стоит 80р.).

12 сентября 2013 18:01 #

Уровень получения образования высокий ,все полученные знания пригодились в процессе работы(а я работаю учителем). Преподаватели очень высокой квалификации. С большим удовольствием вспоминаю студенческие годы ,учится нравилось очень.

17 июля 2017 14:16 #

Вот вам и учителя, тся-ться различить не могут. Не говоря уже об уровне речи.

13 сентября 2013 17:37 #

Хочется сказать огромное спасибо преподавателям Факультета Институт Естествознания и Факультета Биологии РГПУ им. Мечникова. Особенно Бредихину В.Н., Даринскому Ю.А., Александрову В.Г., Дергачевой Е.А., Карпенко Н.П., и все-всем -всем.

За ваш труд, за ваши знания, за ваше терпение. Вы по настоящему учите и воспитываете.

Закончила в 2009 и сразу пошла преподавать в ВУЗ, после магистратуры. Вы - лучшие. Спасибо вам!

14 сентября 2013 14:15 #

РГПУ им. Герцена - самый замечательный университет. очень рада, что учусь здесь. поступайте - не пожалеете

15 сентября 2013 22:14 #

16 сентября 2013 14:05 #

Хвалить откровенно не за что. Можно, конечно, сказать, что здесь стены приятного цвета и стулья удобные, но какое это имеет отношение к образованию?

Я учусь на 5-м курсе ф-та управления и пройдя за время обучения 3 производственные практики и начав писать диплом поняла, что в сфере своей специальности я полный профан. И это с моей почти отличной зачёткой. Разумеется, ВУЗ не может просто взять и вложить в головы все необходимые знания и развить компетенции без участия в этом непосредственно самого студента, но дать азы, основы, ключевые знания он просто обязан! Но именно этого-то мы и не получили. Всё даётся очень поверхностно и очень далеко от сути. Так что, ответы на вопросы о востребованности выпускников Герцена и о качестве образования даются сами собой. Говоря о преподавательском составе я бы оценила его не очень высоко, пожалуй, лишь 2 из 10 соответствуют заявленной квалификации.

Что касаемо косвенных аспектов, то, как уже было сказано ниже, профком работает не на и не для студентов; о спортивных мероприятиях ничего не скажу, т.к. никогда участия не принимала и не интересовалась вообще. Обо всех мероприятиях университета и факультета студенты узнают либо случайно, либо от суперактивного одногруппника, который всегда везде снуёт и всё узнаёт, коммуникации развиты плохо на всех уровнях.

Что о тех.обеспечении - ну, есть старые, умирающие ноутбуки, проекторы, полуживые компьютеры, интерактивные доски, которые обычно не используются - за 3 года, что они стоят, видела их в работе 1 раз.

Столовая - отдельный разговор. В каждом корпусе есть самостоятельный, не университетский буфет, где можно купить чай, булочки, засохшую тарелку пюре с курицей за 150 р, бутылку воды объёмом о,5 л и по цене 50 руб., бутылку пепси того же объёма и по цене 60 руб., шоколадку баунтисникерс за 40 руб. Ну, короче, о нормальном бюджетном обеде и речи нет. Ходят слухи, что где-то в глубине ВУЗа есть общая столовая, где можно поесть нормально и горячо, но это непроверенные слухи.

Кстати, если Вы уже поступили, то готовьтесь к тому, что расписание будете знать максимум на неделю вперёд, пары будут частенько с 8 утра, а ещё за 5 лет обучения хотя бы 10 раз Вы точно приедете на пары к 8-ми утра и окажется, что их не будет :)

Резюмируя, добавлю, что если был бы шанс повернуть время вспять, я бы в Герцена не пошла. :)

27 апреля 2015 12:21 #

Очень забавно. Видимо, в Герцена существуют 2 разных факультета управления. Ибо у меня мнение ровно противоположное.

И давайте все же разделим Ваш отзыв на 2 разных части.

Что касается организационных моментов - согласна. Деканат сейчас работает отвратительно. Причем все изменилось совсем недавно в худшую сторону - с момента, как факультеты начали сливать вместе.

Расписание мы узнаем в день первого занятия, нам "довешивают" лишние курсовые, проектные работы, экзамены, о которых и речи не было до начала сессии. Т.е. нас ставят в очень странное положение - когда мы вынуждены писать работы за 2-3-4 дня без подготовки и консультации. Интересно, на какую степень уникальности работ можно рассчитывать в такой ситуации? (Думаю, тут комментарии излишни) ))

НО. К преподавательскому составу претензий 0! С их стороны мы всегда получаем необходимые знания, помощь, консультации - как на лекциях, так и в дополнительное время.

И несмотря на то, что 2е образование я получаю заочно (1е получала здесь же, на экономическом), к нам не относятся формально, лекции очень живые и интересные. И преподаватели ВСЕГДА отвечают на вопросы тех, кому интересно и кто внимательно слушает. Более того, тем, кому образование действительно нужно, преподаватели всегда готовы помочь всеми возможными способами - хоть доп.занятиями, хоть по эл.почте, хоть вконтакте. Хотя им никто за это не платит.

Поэтому вот что я могу ответить на претензии к отсутствию знаний:

Вы видели хоть одного студента, который вышел с красными корочками дневного отделения и мог поставить себе на лоб штамп "Специалист высшей категории"?

Нет. ВУЗ дает теоретические знания, которые без применения на практике - просто неплохая эрудиция и набор книжек в голове. А дальше все зависит только от студента. Насколько он выбрал правильную профессию и нашел себя в ней.

Я не видела ни одно действительно классного специалиста, которому бы хватило только институтских знаний для его профессии.

Хотите стать профессионалом - подкрепляйте Ваше образование чтением книг, лекциями, семинарами, практикой (не формальными практическими занятиями "для галочки"), общением со специалистами.

А все жалобы на жизнь - это от лукавого. Кто ищет, всегда найдет. Удачи Вам!

16 сентября 2013 22:32 #

Хорошая атмосфера в ВУЗе

22 сентября 2013 13:34 #

Факультет управления - ноль процентов образования за четыре года, деканат предпочитает в рабочее время жевать торты.

А в целом университет хороший, студсовет и профком работают хорошо.

11 ноября 2013 21:32 #

Всем, кто возмущается, пара советов:

1. С толком выбирайте, куда пойти учиться. То, что вам не нравится - ваши проблемы.

2. Прежде чем говорить: "Меня ничему не учат", почитайте учебный план. 40% информации вам дают в ВУЗе, 60% - вы отрабатываете сами.

Лично я, люблю свой университет и свой факультет. Никаких претензий не имею.

07 июля 2017 09:57 #

Любите по причине того, что там работайте. Вот, пожалуйста, отличный образчик местного отношения. Хамоватный персонал, который раздает советы вместо адекватного выполнения своих обязанностей.

03 декабря 2013 19:50 #

20 марта 2014 01:01 #

Учусь на биофаке, вуз хороший преподаватели лояльные, а факультете управления наслышана, ребята, сами проявите желание учиться, соглашусь столовая дорогая, носите еду с собой, а так здесь море позитива .

18 апреля 2014 10:45 #

Профессорско-преподавательский состав сильный. Кто учится, тот получает крепкие знания и сверх того.

05 июня 2014 17:05 #

Учусь на 1-м курсе

Обычный вуз,профком обычный, столовая дорогая

23 июля 2014 04:31 #

The worst place to be. Plus, too expensive. Fro no reason.

09 августа 2014 14:39 #

проучившись 1 год на направлении реклама и со скажу одно:если вы ленивый, неактивный и нежелающий получать знания человек-вам сюда. очень много воды и философии( т.к. кафедра находится на факультете философии, преподаватели думают, что именно ее стоит изучать рекламистам). всего 2 предмета по специальности, и то абсолютно никчемные. практику обещают в лучшем случае к 3 курсу, все остальное время можете посвятить этике, эстетике и мхк. заданиями нагружать не будут, деградация гарантирована.

27 ноября 2014 02:22 #

В столовой очень дорого. Качество образования желает оставлять лучшего. Деканат работает отвратительно.

29 ноября 2014 13:21 #

Замечательные талантливые преподаватели. Спасибо за знания!

05 декабря 2014 16:45 #

Полная деградация, после школы знала больше чем после этого ВУЗа. даже учителем идти работать не смогла,тупо нет знаний. Преподаватели разрешают себе не ходить на пары, зачеты, экзамены. отменять пары за 20 мин. до их начала когда вся группа уже в сборе в 9 утра. на парах несут ересь, а потом на экзамене делаю такие огромные глаза "а почему вы не знаете те вопросы которые я дал для экзамена?", может быть потому что на парах ты рассуждал на тему Украины и Бога?

в общем "шикарный" ВУЗ.

26 декабря 2014 00:43 #

Отличный ВУЗ. Никаких лишних рассуждений на парах преподаватели себе не позволяют. Деканат работает хорошо(ППФ). У нас на факультете достаточно много молодых преподавателей. И все без исключения пользуются современной техникой. Но это все зависит от факультета. Люди,которые кричат,что ВУЗ дает слишком мало знаний, забывают о том,что и самим надо много времени уделять образованию. Думаю,что переподаватели выдают максимум информации на лекциях. Если вам мало -прочтите учебник.

Конечно, столовая - слабая сторона университета. В остальном ВУЗ хороший.

19 февраля 2015 20:43 #

Лучший педагогический ВУЗ страны!! потрясающие педагоги, каждый из которых достоин отдельного отзыва. Немного странная система внутреннего сообщения между факультетами, но это уже как данность.. эдакая особенность Герцена.

И на факультете физики лучший деканат!

29 августа 2015 22:24 #

Очень заметно,даже постороннему человеку, что отзыв писал сотрудник ВУЗа или другое заинтересованное лицо.

22 февраля 2015 14:47 #

Хороший университет для тех,кто собирается потом работать по специальности,т.е педагогическое образование

03 марта 2015 21:26 #

Прощаюсь с ВУЗом в этом году и считаю время, проведенное в его стенах, лучшими годами жизни. Преподаватели любят вести, как было неоднократно сказано выше, политические и острые социальные дискуссии, но это проблема не только одного Герцена, если это вообще проблемой можно назвать. Меня искренне забавляют комментарии на предмет "мне не дали знаний". А вы хотели их вообще брать? Прекрасные специалисты, можно много сказать положительного и доброго в их адрес, но самое главное - глядя на них, мне хочется получать знания, развиваться и во многом быть как они) Спасибо вам за ваш труд!

25 марта 2015 16:48 #

Хамское отношение на Факультете русского языка как иностранного: то сотрудника нет, то рано позвонили, то поздно позвонили, то невовремя; не могут дать адекватную информацию, некомпетентны, бросают трубку, когда не могут ответить на вопросы. УЖАС! ВУЗ, застрявший в прошлом с совковым отношением к людям!

10 апреля 2015 03:38 #

а почему в Герцене такое дешевое обучение . К пример Магистратура в среднем стоит около 50 000 год , в чем подвох ?

27 апреля 2015 11:45 #

РГПУ им.А.И.Герцена. Факультет (институт) управления персоналом. Специальность - маркетинг. 2015 год.

В отличии от многих ВУЗов, нам повезло с факультетом и некоторыми преподавателями. Понятно, что платные заочники (по отношению преподавателей к ним) - всего лишь покупатели дипломов в рассрочку.

Но все ведь зависит от людей.. В том числе, от преподавателей. Об одной из них хотелось бы написать отдельный отзыв.

Тропинова Елена Александровна вела/ведет у нас несколько профильных предметов по маркетингу. Образованнейший специалист, с большим опытом и умением в доступной форме передать свои знания. Лекции - всегда максимально интересные, никакой сухой информации. Всегда с живыми примерами, всегда интерактивные. Никому не хочется ни спать (как у многих преподавателей, где 90% времени лекция идет просто под запись), ни уйти пораньше, ни тем более пропускать.

А когда преподаватель так относится к студентам, не хочется халявить и самим.

Это пример отличного специалиста, который живет своим делом, занимает свое место и заслуживает всяческих похвал.

Мы очень рады, что получим не только бумажку об образовании, но и бесценные знания.

Если этот отзыв доберется до адресата:

Елена Александровна, спасибо большое, что Вы уделяете так много внимания даже заочникам!

Желаем Вам только добросовестных и студентов и всех возможных успехов в карьере!

30 апреля 2015 11:50 #

Хочу получить поступить на юридическмй (2 высшее) стоит ли? Понято, что знания с спбгу несравнимы , но достойные ли?

15 июня 2015 18:28 #

Столовка оверпрайс. Будто какой-то топовый МГИМО.

08 августа 2015 14:24 #

В мгимо столовая не дорогая вщет

20 июня 2015 22:40 #

20 июня 2015 23:32 #

некоторые лекции вызывают недоумение. практические сведения устарели. в целом обстановка очень позитивная. педагоги стараются. техническое оснащение слабое. столовая хуже не придумаешь и еда и интерьер как в местах лишения свободы.

19 августа 2015 10:22 #

Закончив обучение по направлению "реклама" и проработав год, должен сказать, что философы о рекламе не знают ничего. Почему данное направление открыли именно при факультете философии, а не филологии или экономики - загадка. Единственный плюс:зачеты с экзаменами сдавать легко, можно отсидеть свое и получить диплом. Практических знаний - никаких.

20 августа 2015 13:29 #

Закончила бакалавриат филологического факультета. Впечатления остались неоднозначные. Что касается профильных предметов (современный русский язык и русская литература), то они даются вполне себе хорошо, знания остаются даже если ты просто посещал пары и ничего не делал.

Все остальное - полный провал! Я училась по программе "Технологии филологического образования", но технологиями там совсем и не пахнет. Изучается древний язык программирования Паскаль (на кой черт, мне до сих пор непонятно), есть загадочные предметы, на которых даже преподаватели не знают, о чем они должны говорить. Иностранные языки есть, но преподаватели постоянно меняются, занятия отменяются. Бывало такое, что дисциплины добавлялись стихийно, преподаватели были сами в шоке, не говоря уже о студентах. Постоянно бардак с расписанием, вопросы к экзаменам дают за 2 дня до самого экзамена.

Названия предметов в учебном плане очень красивые и многообещающие, но не верьте этому, бегите))

После этого ВУЗа я получила только диплом, знания об устаревших технологиях и углубила познания в литературе и русском.

А, в дипломе нынче пишут коротко и просто "Педагогическое образование", что ж, а не пойти бы мне преподавать химию или математику? Разницы, видимо, никакой.

20 августа 2015 15:33 #

Замечательный ВУЗ, настоящие педагоги. С теплотой вспоминаю годы обучения, благодарю преподавателей за их кропотливый труд и отношение к студентам. Не могу сказать, что помню многое из учебного курса,но преподаватели привили мне любовь к моей специальности, воспитали чувство ответственности и долга, научили искать решения там, где их казалось бы и нет. Уровень подготовки позволяет чувствовать себя уверенно на выбранной работе, выпускники Герцена по праву пользуются положительной репутацией среди работодателей. Только если ты выпускник, а не тот,кто по счастливой случайности дополз до окончания ВУЗа, делая ровно столько,чтобы только получить положительную оценку в зачетку.

21 сентября 2015 13:06 #

Сам университет "на слуху", но некоторые факультеты оставляют желать лучшего! Герцена известен своим ин язом и филфаком, но если вы вдруг решили поступать на факультет управления, то приготовьтесь потратить свое время, а если не повезет, то еще и нервы))

Преподавательский состав с управления качеством, в моей памяти только ТРАПИЦЫНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА! Сначала она на лекциях будет рассказывать про щи/борщи, пирожки)) а на зачетах жестко валить и футболить вас, сколько ее душеньке угодно!)) А , возможно, она вас не допустит к защите и Госам!) Дада из-за ее непоставленного зачетика ваш долгожданный диплом исчезнет на N-ое колличество времени из вашего поля зрения! Что возомнила себе эта женщина, мне непонятно! Профессора, ее же коллеги, которые в недоумении от ее непонятной приеципиальности, просят ее поставить "зачтено" дабы кто-то не потерял времени! Вы что. НЕТ! Ну так вот, какой-то старший преподаватель чувствует власть над судьбами студентов, потому что муж сидит на хорошем месте)) Это все так отвратительно, мерзко!

Самый нормальный преподаватель с этой кафедры Долматов и Агапова, это люди, понимающие свои предметы) Тимченко - это местный клоун. В общем, печаль там)

21 октября 2015 20:59 #

Учусь на филологическом факультете РГПУ. Замечательные профессора самых важных предметов, заинтересованы в передаче знаний. Не очень важные дисциплины, конечно, посещать не хочется: видно, что приходят на лекцию/семинар "для галочки". Что радует, так это то, что абсолютно все работники этого факультета готовы помочь и ответить на вопросы, никто из состава не ведет себя высокомерно: ни разу не звучали слова "мне некогда", "потом обсудим", "ничем не могу помочь", "зайдите позже".

10 ноября 2015 11:06 #

Для технарей вуз может и хороший, но не менеджмент. Он ужасен, не поступайте!

13 декабря 2015 23:54 #

01 февраля 2016 11:55 #

Всё слишком сильно зависит от факультета.

05 февраля 2016 09:41 #

Переводилась с ВУЗа и города. Довольна! Не жалею, что перевелась именно в этот университет.

21 февраля 2016 23:17 #

РГПУ им. Герцена отличный ВУЗ! Я почти отучилась и очень довольна! Престижные работы уже 3 нашла. Пока не могу работать, потому что пишу диплом.

В РГПУ им. Герцена рекомендую ИНЯЗ ! Там работают самые лучшие, отзывчивые и профессиональные преподаватели в мире! Это не только моё мнение. Там я действительно выучила язык. И это говорит человек, который начал учит язык с нуля, на последнем курсе.

Отношение преподавателей более чем лояльное, всегда идут на встречу и войдут в положение, если не наглеть.

Кормят отвратно, лучше носить с собой полезную, домашнюю еду, ну на худой конец, ряженку, творог, сырки (чай и кофеавтоматы там есть).

23 февраля 2016 02:55 #

Отличный ИНЯЗ у них

26 февраля 2016 19:37 #

Хороший вуз! Много всего там интересного!

11 марта 2016 02:13 #

03 мая 2016 15:38 #

Я поступала в Герцена на факультет изо. Моя специальность декларировалась так: дополнительное образование "дизайн и компьютерная графика". не особо представляя, что такое дополнительное образование. Мне казалось что я буду дизайнером, с правом преподавания.

Всю учебную программу (помимо общеобразовательных предметов) можно поделить условно на три части: художественные предметы (основы рисунка, методы проектирования в пространстве , живопись, основы композиции), предметы по дизайну (3д моделирование, векторная и растровая графика, полиграфия) и педагогические.

Что касается художественных предметов - на нас всегда махали рукой, говоря что мы дизайнеры и рисовать нам уметь не надо. Преподавателя по рисунку (Шаюнова), например, было почти не застать на занятиях. И обернулось это тем, что вся группа, без исключения, получила тройки (которые шли в диплом и их было не исправить) по предмету Основы рисунка. К слову, шел он всего семестр. В целом, закончились эти предметы после второго курса и дали очень мало.

Дизайнерские предметы - очень отсталые знания, преподаватели сами находятся в унынии, и уровень дизайна выпускников соответствующий. Только два хороших преподавателя - Лейкин и Ткаченко. Они могут зажечься и чему то полезному научить.

Педагогические предметы даются хорошо, но и нервы мотают дико. Когда я шла, я не думала, что буду педагогом, тем более в школе. Название программы звучит очень размыто и никогда внятно не разъяснялось кем бы будем.

В итоге с середины третьего курса нас начинали все сильнее и сильнее закидывать педагогикой, и весь четвертый курс получилось 80% педагогики и 20% дизайна.

Стоит отдельно отметить семинарские занятия по истории искусств в музее (нас 2 года мотали по Эрмитажу и немного по Русскому музею) - если группа большая, то знания дадут хорошо, так как все готовят доклады и рассказывают рядом с экспонатом. Если группа маленькая как мы (всего 2 человека ходили), то материал был в полной мере не охвачен.

Итак, летом 2015 года я получила диплом в котором было написано просто "педагогическое образование". Никакой специальности не указано. К диплому идет бумажка, в которой указывается список предметов, оценки и количество часов. Это меня просто убило, так как я планировала продолжать магистратуру в Европе, а так как не указано, что мы все это время учились по дизайну и компьютерной графике, то она именно по дизайну мне не светит.

К слову, учеба стоила около 140000 в год, бюджетных мест нет, в группе было сначала 6 человек русских и 15 китайцев.

Постепенно осталось только двое русских (включая меня) и 11 китайцев. Китайцев во время учебы не видно было, они приходили только на сессию и дружно наваливались на преподавателей. По русски никто из нашей группы так и не научился говорить. Английский знал только один китаец из нашей группы.

Качество образования по дизайну и художественным предметам плохое. Педагогическое - хорошее. Работа деканата - не очень.

Я считаю, что в Герцена по этому направлению стоит идти только тем, кто понимает, что хочет преподавать дизайн в школе как предмет по выбору (дополнительного образования).

09 января 2017 10:10 #

Спасибо большое за Ваш отзыв. Хотела отправить дочь учиться на эту специальность, но теперь очень очень подумаю.

14 июня 2016 19:05 #

Что можете сказать про факультет иностранных языков?

27 июля 2016 12:33 #

Закончил «институт экономики и управления» «государственное и муниципальное управление». Шесть лет на заочном отделении и это было издевательство с первого и до последнего дня. Отвратительная работа деканата и сказать «отвратительная» - это ничего не сказать. О сессии узнаешь за неделю и то, если только сам будешь звонить и добиваться ответа. О курсовых узнаешь за день до того, как их должен сдать. Приемные часы у деканаты только в будние дни и строго с 10.00 до 18.00, очень неудобно для заочника. Отдельная радостная вещь на специальности «государственное и муниципальное управление» - практика только в государственных организациях, это очень здорово. Во вполне зрелом возрасте ты должен брать отпуска чтобы бесплатно прошивать папочки в какой-нибудь администрации, бесплатно работать курьером и слушать бред местных сотрудников про то, как это важно, унижаться и платать за это и осознавать, что ты более квалифицированный специалист в своей сфере, чем люди, на которых ты тратишь свое время. Берешь какую-либо справку в деканате или звонишь им и выясняешь какой-либо вопрос, всегда, всегда отвечают с таким тоном, будто бы сделали тебе одолжение. И ты платишь за это деньги. Спокойно приписывают лишние недели к «практике» и называют это технической ошибкой.

Преподаватели, да, те, что с факультета в основной массе адекватные. Но есть отдельные кадры типа Гелиха, я все понимаю, что студент должен что-то знать все-таки, но, универ не самый престижный, мы заочники, вы что от нас хотите? Когда тебе 27 и тебя отчитывают как какого-то школьника по какой-то надуманной причине, что ты не знаешь какого-то термина, который тебе в жизни не пригодиться или что ты опоздал на 15 минут, просто хочется плюнуть и уйти и я жалею, что этого не сделал. Все прекрасно понимаю для чего мы тут, что диплом нужен для галочки, что мы все работаем, что все-равно то, что тебе нужно по специальности ты и сам узнаешь в свободное время, нет, нужно поиздеваться.

Информатика, «так, сейчас мы будем создавать сайты», что? Оказалось, что будем учиться создавать профили в гугл+, что? Зачем мне это нужно? Я это и так умею, зачем? Ладно, я заплатил, но зачем я трачу на эту ерунду время, время, в которое я мог бы работать? Что за чушь вообще?

Преподаватели с юридического факультета, мда, Дитковская, очень были интересные лекции про то, как она сдала вещи в гардероб и что ей там что-то не вернули. Да мне без разницы! Зачем я тратил на это время? Зачем? Ради корочки? Да она того не стоит! Это была одна из тех преподавателей которая, как казалось, в этом измерении только телом, она читает лекцию и ведет диалог не с тобой, глаза стеклянные, и она там не одна такая.

И 50% времени из того, что я слушал на лекциях, учился с 2010 по 2016 год, все было про политику, по предметам, где она вообще не уместна, да мне без разницы, опять же, я время свое на это трачу.

Отдельного внимание стоит уделить оплате обучения. Когда ты все-таки случайно узнаешь о сессии, а она за 6 лет была всегда в разное время, приходиться дозваниваться в деканат и ожидать когда выпишут квитанцию, всегда в последний момент, потом идешь в банк и оплачиваешь и потом делаешь копию платежки и в свое рабочее время отдаешь копию в деканат. На тебя всегда смотрят круглыми глазами и говорят – «что же вы так поздно платите», а то, что о сессии ты не знал и откуда ты вообще эти деньги взял и как нашел время и как отпросился с работы, хотя расписание узнал в последний момент, это вообще никого не волнует.

О курсовых даже сами преподаватели не знают, для них самих это сюрприз. Идиотские требования по написанию, выводы после каждого раздела, каждого подраздела, особенно когда пишешь про что-то чисто теоретическое, очень интересно высасывать это из пальца. Да, может быть, это помогает учиться рассуждать, но не когда ты узнаешь, что утром должен сдать курсовую. На счет оформления отчетов по практике, даже преподаватели не в курсе как их оформлять, сдаешь просто макулатуру.

Еда в столовой, да, просто отвратительно и еще и дорого, чековая лента вместо салфеток, пластиковое пюре с пластиковой котлетой и есть нужно стоя.

Можно долго перечислять, вспоминать, была куча отвратительных моментов, я много чего натерпелся за 6 лет, каждый раз, каждый раз подлянки от деканата. И финальный плевок в лицо, диплом с ошибками у всех и даже фольгу на тиснение корочки пожалели, это просто показатель отношения университета к тебе. С ужасными, грубейшими ошибками, начиная с имени, названия предыдущего документа об образовании, названия предметов, оценок, названия курсовых, ужас. После всех этих унижений, бессмысленных усилий ты получаешь это, горечь, тут больше нечего сказать и даже то, что нужно было справки собрать перед получением никто не сказал, даже про то, есть ли долги не могли сказать 3 месяца, а у нас защита скоро и госы…

График написания диплома вообще бред, каждый человек, каждый сотрудник говорит разное и в итоге все по-другому. Требования по написанию дипломной работы меняли 3 раза (. ) за 4 месяца, не могли сказать, что нужно писать, «вы пишите, подправите потом», менялось и количество страниц и требования к оригинальности и количество разделов. При этом не могли предоставить программу в которой можно было проверить оригинальность и попытки пройти это барьер дается всего две и обе в слепую, сколько я нервов на это извел. Это ли не издевательство? Если это не издевательство, то я не знаю, как это назвать. Просто не знаю. И так всегда, с каждым моментом, постоянно, всегда, это я просто самые яркий пример привел. Все время, что я там учился, чувствовал, что надо мной издеваются, жалею, что не бросил.

Большинство преподавателей адекватные, мне даже неудобно перед ними, что я пишу негативный отзыв, но я по-другому сказать не могу. Если бы процесс был по-человечески был организован, то и можно было бы учится. Возможно даже дело не в деканате, может быть это руководство, я не знаю, но это не меняет того, что все очень с организацией плохо. Но так, ну, это просто издевательство над собой и из-за деканата по большей части. И, быть может, так везде, я не спорю, но это не меняет того, что надо мной издевались 6 лет. Не идите учиться в Герцена, не идите в «институт экономики и управления», особенно на «государственное и муниципальное управление», может быть у меня одного так сложилось, но я пожалел, что учился именно там.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎